Путешествие как искусство.

С 1994 года Черкашины  работают над темой «Путешествие как искусство» Их первая поездка в Америку состоялась в 1994 году, по приглашению Музея Изящных Искусств в Санта-Фе. После открытия персональной экспозиции в музее, Черкашины совершили поездку по 10 штатам Америки, с апреля по июнь. Во время этого путешествия они начали серию перформансов, посетили многие города и встречались со многими людьми из разных слоев общества.
В Октябре--ноябре 1994 года они отправились в новое путешествие, чтобы продолжить работу над темой «Путешествие как искусство». Они побывали в Великобритании: Лондоне, Оксфорде, Кембридже, Йоркшире, Эдинбурге.
Позднее они много путешествовали и сделали ряд перформансов в Германии, Бельгии, Италии, Франции, Испании, Японии, Монголии и других странах.

Купание работ из коллекции Музея Метрополитен Черкашина.
1994-1996

В 1994 году в Сан-Франциско мы впервые увидели Тихий океан и были так поражены его силой и мощью, что решили подарить ему свою работу. Это оказалось началом большого периода работы с водой. Мы продолжили купать наши работы в других океанах, реках, фонтанах и бассейнах мира. Это привело нас к идее подводной выставки  Берлине в 1996 году.

Освобождение и  полет работы Черкашиных со Статуи Свободы. 1994

Подарок Американскому народу от Русских художников, после их первой двухмесячной поездки  по Соединенным Штатам Америки. Нью-Йорк, Июнь 1994.

Подарок Американскому народу от Русских художников, после их первой двухмесячной поездки  по Соединенным Штатам Америки. За три месяца Черкашины посетили более 15 городов, познакомились с большим колличеством новых людей. Их работы были приобретены несколькими музеями и многими частными коллекционерами. Им захотелось отблагодарить американский народ и они решили в подарок сбросить одну из своих фоторабот со статуи Свободы. Нью-Йорк, Июнь.

Подарок Нью-Йоркцам из самолёта. 1998

Ещё во время нашей первой поездки в США мы познакомились с замечательной парой Бетти и Севгиным Октай. Они живут в двух часах езды на север от Нью-Йорка, в месте с интригующим названием Пукипси. Бетти помогала нам организовывать нашу лекцию в колледже Вассар. На следующий день они предложили нам полетать на их частном самолете вокруг Манхэттена. Мы были в восторге от этой идеи и решили сделать перформанс: подарить ещё одну нашу работу американскому народу, сбросив её где-нибудь над центром Нью-Йорка.

Наташа Черкашина выставляет своего мужа на приз Тернера в галерее Тейт. Лондон, ноябрь 1994

В Tate Gallery была выставка нескольких художников на приз Тёрнера. Всё было довольно серьёзно и, честно говоря, скучно, пока мы не зашли в пару залов со скульптурами Antony Gormly. Там было забавно. Согнутые под прямым углом, одинаковые металлические фигуры мужчин были разложены, расставлены и подвешены самыми разными способами. Мы были в восторге от его экспозиции из этих фигур. Скульптуры вдохновили нас, и мы сразу же среагировали в поддержку. Наташа решила тоже сделать акцию и выставить своего мужа на приз Тёрнера.

Решение сложной политической проблемы художественным способом. Япония, 1999

До того, как отправиться в Японию, мы много слышали о проблеме четырех Курильских островов и об отсутствии мирного договора между Россией и Японией.
Политики пытаются найти решение и уже сделали несколько серьёзных шагов: например въезд без визы на эти острова. Так, как мы - художники, мы тоже решили сделать наш определенный вклад в  решение этой проблемы в форме искусства, без политики.
Мы решили отдать нашу личную символическую часть этого долга Японскому народу. Мы подумали, что если зарделить эти острова на всех жителей нашей страны, то каждому достанется совсем немного. Мы привезли 1.5 кг камней с собой из России и провели «Акцию возврата земли» Японии.
Мы  сделали этот Перформанс на  Одайбе - искусственно созданном острове на побережье Токийского Залива.  Мы увеличили карту, вырезали отверстия на месте островов и выложили камни в форме этих островов.
Также, мы высыпали оставшиеся камни в воду Токийского залива, чтобы сделать Японию чуть больше. После этого мы подписали мирные договоры с японцами, которые при этом присутствовали.

Шаг навстречу друг другу. Япония, мыс Сойя, 2000

На карте  Японии мыс  Сойя - ближайшая  точка к  острову Сахалин. Это кратчайшее расстояние  между нашими странами.
Благодаря приглашению Вакканайского университета и профессора Масами Сузуки у нас была возможность продолжить идею развития взаимоотношений и сближения между двумя нашими странами с помощью искусства.
Мы сделали наш  реальный шаг на встречу этому. С помощью японских и русских друзей мы насыпали метр камней на мысу Соя,  в направлении России и таким образом сделали наши страны физически, реально на один шаг ближе друг к другу.

Intersection в Монголии. Супрематическая медитация. 2002

Группа международных и монгольских художников создали ряд инсталляций для международного проекта «Intersection Восток--Запад». Идеи были свежими и разнообразными.
Инсталляция--перформанс Черкашиных назывался «Супрематическая медитация».Она состояла из четырех квадратов, сделанных из газеты «Правда» и покрашенных в черный и красный цвета. Один квадрат был направлен на восток, другой--на запад, третий--в небо, а четвертый находился на земле.

Валера Черкашин, одетый в национальный монгольский костюм, стрелял из лука стрелами сквозь квадраты на восток, запад и в небо. Затем, все квадраты были объединены красными газетными лентами. Это символизировало объединение мудрости востока и запада и их устремленность в небо. С помощью медитации эта мудрость вернется на Землю как объединенная истина.
В конце, Черкашины подожгли квадраты, разрушив инсталляцию, как мандалу.

Озеленение пустыни Гоби. 2002

В последний день пребывания в Монголии, Черкашины специально поехали в пустыню Гоби, чтобы озеленить хотя бы небольшой участок неувядающими газетными цветами. Они  полили их Столичной водкой, чтобы в них дольше сохранился русский дух.